Культурная практика ""Фантазия"

Педагогический работник Криворучко Ирина Васильевна.
Педагогический работник
Криворучко Ирина Васильевна

Программа занятий

месяц

неделя

тема

задачи

Сентябрь

1 изо

2 дпи

До свидания лето

1. « Картинка про лето»

 Рисование цветов.

 Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество детей.

 2 «Наша клумба»  Аппликация. Учить вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками) ; развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы, вырезанные из зелёного картона.

3 изо

4 дпи

Профессии

1.Кем ты хочешь быть?

Умение передавать в рисунке образ человека труда изображая фигуру людей в характерной профессиональной одежде. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок.

 2. «Как называется суп?»

Аппликация. Закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость, развивать общую и мелкую моторику рук детей.

Октябрь

1 изо

2 дпи

Осень золотая

1.«Краски осеннего леса»

Развивать эмоционально-эстетические чувства. Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержания. Закреплять умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму согласно настроению.

2. «Золотые узоры»

Познакомить детей с хохломской росписью.

 Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.

3 изо

4 дпи

Транспорт

1. «Грузовая машина»

Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво  размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять умение рисовать карандашами; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

2.  «Светофор» - учить делать игрушку из бросового материала, дополнять работу прорисовыванием деталей. Развитие мелкой моторики рук. Закреплять правила поведения на дороге, остановке, в общественных местах.

Ноябрь

1 изо

2 дпи

Моя малая Родина

1. « Дом, украшенный к празднику»

Учить детей создавать образ празднично украшенного дома; передавать в рисунке форму, строение, части одноэтажного, многоэтажного дома. Закреплять умение рисовать основные части простым графитным карандашом: рисовать легко, не нажимать и не обводить несколько раз.

2.«Собери флаг (города, округа)»

Закрепить умение собирать разрезные картинки, знание флагов города и округа.

Развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное мышление, фантазию.

3 изо

4 дпи

Будь здоров

1. Рисование. «Нарисуй здоровье, болезнь»

Развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать  творческое  мышление; воспитывать интерес к нестандартной деятельности.Продолжать формировать  представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

2.«Быть здоровыми хотим»

Подготовка атрибутов для игры «Аптека». Предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме.

Декабрь

1 изо

2 дпи

Безопасность

1. Рисование «Маленькая спичка – большая беда», «Труд пожарных», «Пожар в доме» и т.п.

Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, понять, к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и инструменты).Запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения; обучить правилам поведения в случае пожара.

2. Коллективная работа по аппликации «По дороге в детский сад», по рисованию «Такие разные машины». 

3 изо

4 дпи

Скоро праздник «Новый год»

1. «Наша нарядная ёлка»

Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирая соответствующую цветовую гамму, закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками; развивать образное, эстетическое восприятие.

2. Макет «Зимняя сказка».

Коллективная работа. Поощрять стремление детей к импровизации, развивать эстетический вкус в передаче образа.

Январь

1 изо

2 дпи

Зима. Зимние забавы

1. « Зима»

Рисование по замыслу

Учить детей передавать в рисунке картину зимнего города; закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь ( белила), развивать образное восприятие.

2. « Большие и маленькие ели»

 Выполнение аппликации из цветной бумаги.

Учить располагать изображения на широкой полосе (расположение дальних и близких деревьев ниже и выше по листу).

3 изо

4 дпи

Рождество

1. «Ангелы-хранители»

Учить рисовать фигуры, придуманные детьми, соблюдая соотношения частей тела. Учить изображать простые движения; побуждать детей к образной оценке изображения.

2.Конструирование из бумаги. «Ангел»Развивать у детей умение делать поделки из бумаги конической формы, делать заготовку из шаблона, дополнять основу заготовками из цветной бумаги. Развивать творческие способности.

Аппликация. «Рождественская звезда».Закреплять умение вырезать из бумаги звезды путем сложения, композиционно правильно располагать готовые детали.

Февраль

1 изо

2 дпи

В гостях у сказки

1.«Дремлет лес под сказку сна»

Развитие умений передавать образ зимнего леса.

Учить создавать картину зимнего леса. Совершенствовать технику рисования. Учить рисовать разными приемами (концом кисти, всем ворсом, мазками). Развивать композиционные умения, творческие способности.

Воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

2.«Заюшкина избушка». Изготовление атрибутов для сказки, показ спектакля «Заюшкина избушка» для детей младших групп. 

3 изо

4 дпи

«Три богатыря» к 23 февраля

1.Знакомство детей с картиной В. М. Васнецова «Три богатыря. Обогащение словарного запаса (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Русь, богатыри, былины, доспехи, кольчуга, щит, шлем, копье, меч, лук со стрелами, булава).

Штриховка контуров «Богатырский конь».

Формировать умение обводить картонные шаблоны, штриховать в одном направлении, не заходя за контур.

2.  Изготовление оригами «Самолёт».Развивать память, воображение.

Март

1 изо

2 дпи

8 марта-женский день

1.«Моя мама»

Развитие умений портретной живописи. Продолжать учить рисовать портрет, отражая особенности внешнего вида, характера, настроение. Продолжать знакомить с жанром изобразительного искусства (портретом).

Развивать усидчивость. Воспитывать гордость за свою маму.

2.Аппликация. «Красивый букет»

Воспитывать желание порадовать окружающих. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображение одних и тех же предметов по-разному, вариативным способом. Вызвать чувство радости от созданного изображения.

3 изо

4 дпи

Народная культура и традиции (птицы, жаворонки)

1.«Грачи прилетели»

Развитие умений понимать основную мысль произведения и уметь отразить свои впечатления в рисунке. Учить видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих чувств. Развивать эстетический вкус. Воспитывать любовь к природе.

2. «Городецкая роспись» Рассматривание и закрепление представлений об этом виде народного творчества.Создать условия для продолжения знакомства детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.Рисования узоров городецкой росписи на деревянных заготовках.

Апрель

1 изо

2 дпи

Космос

1."Я лечу на ракете», «Космос»Рисование по мокрой акварели.Закреплять умение передавать свой замысел, располагая изображение на листе, подбирать гамму красок рисуя космос, звезды, летящую ракету.

Познакомить детей с космосом и его объектами, с историей покорения космоса, героями покоривших космические просторы, используя такие методические приемы, как беседы, чтение познавательной и художественной литературы, загадок, стихов, рассматривание иллюстраций накосмическую тему, изо деятельности.

2.Аппликация. Объемная коллективная композиция «Падающие звезды». Развивать творческое воображение, самостоятельность.

3 изо

4 дпи

Весна и труд, охрана окружающей среды

1.«Первые листочки (рисование с натуры)»

Совершенствование умения рисовать с натуры. Учить рисовать с натуры, передавая в рисунке строение, форму, пропорции. Развивать эстетические умения. Воспитывать интерес к природе.

2.Аппликация.Оригамми.  «Нарядные бабочки». Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами.  Развивать чувство формы и ритма.

Май

1 изо

2 дпи

День победы

1.Рисованию солью «Салют Победы».Формировать патриотические чувства у дошкольников, создавать эмоциональное восприятие, развивать у детей творческие способности, воображение, способствовать проявлению детьми инициативы

2.«Открытка к 9 мая». Создать условия для развития и умения изготавливать открытки праздничные открытки своими руками.

3 изо

4 дпи

Моя семья

1.Рисование «Мы с мамой улыбаемся».  Рассматривание иллюстраций по теме «Семья».Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье.

2.«Составь семью из картинок». Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их. (Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире) Формирование интереса к семье, членам семьи. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Июнь

1 изо

2 дпи

Здравствуй лето!

1.Рисование на асфальте мелками по теме «Лето».Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу.

2. Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги, методом обрывания) Уточнение и закрепление представлений детей об изменениях, происходящих в природе летом; знания о явлениях природы летом, названиях летних месяцев. Воспитывать бережное отношения к миру природы; воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

3 изо

4 дпи

Дружба крепкая

1.Коллективная работа, нетрадиционный метод рисования (пальчиковый) «Веселая лужайка».

Создание дружного и сплоченного коллектива, доверительных взаимоотношений, понимания и уважения друг к другу. Научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях

2.Аппликация коллективная.«Дружат дети на планете»

 Закрепить знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”. учить детей аккуратно обводить ладонь, вырезать по намеченным линиям ножницами, составлять композицию из ладошек. Учить работать сообща, воспитывать уважение друг к другу.

Июль

1 изо

2 дпи

Мы любим спорт

1.Тема для рисования «Мы делаем зарядку» развивать творчество.

2.Поделки на тему «Мы любим спорт».Развитие образного представления и воображения, отражение жизненных впечатлений. 

3 изо

4 дпи

Весёлые нотки

1.«Веселые художники". Жанры изобразительного искусства.

2.«Музыкальные ноутбуки». Активизировать творческое мышление, воображение, фантазию детей.

Август

1 изо

2 дпи

Цирк приехал!

1.«Художник в цирке» (Рисование клоуна) Развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству. расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка; раскрыть роль художника в создании образа клоуна.

2.Аппликация «Цирк», «Весёлый клоун», «Слон на арене».Развивать у всех детей культурно-познавательную активность и творческие способности в процессе общения с миром искусства и культуры. Совершенствовать умение детей оформлять аппликацию с помощью цветной бумаги и фломастеров; упражнять в умении из квадратной фигуры вырезать круг; развивать чувство цвета, глазомер, координацию движений кисти.

3 изо

4 дпи

Праздник яблока и мёда

1. « Яблоня с золотыми яблоками»

Закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать при помощи тряпочки.

2.Открытки «Яблочки». Познакомить детей с техникой «изонить».

Ознакомить  детей с всемирным праздником – Днем яблока, с легендами и сказками, с полезными свойствами яблок. Создать атмосферу радости и хорошего настроения.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie